Немного об автомобильном аккумуляторе и его зарядке

Лада Гранта аккумулятор с заводаАккумуляторная батарея постоянно подзаряжается при работающем двигателе. Генератор вырабатывает электрический ток, а реле-регулятор следит за его величиной. Для того чтобы исключить выплёскивание электролита во время заряда, или выделения большого количества газов, величина зарядного напряжения не должна превышать величину равную примерно 14,2 Вольта.
 
Если авто длительное время не эксплуатируется или при работе батареи в тяжёлых условиях, её нужно правильно заряжать. Особенно это касается использования транспортных средств, в зимнее время, когда затруднён пуск застывшего двигателя. В некоторых регионах, где бывают сильные морозы, рекомендуется снимать аккумуляторную батарею на ночь с машины.
 
Как заряжают аккумуляторные батареи
 
Признаками того, что аккумуляторной батарее требуется зарядка, могут служить такие признаки:
  • Затруднён пуск двигателя;
  • Слабый накал лампочек панели приборов;
  • Не работает звуковой сигнал.
Измеряем напряжение аккумулятора
Измеряем напряжение аккумулятора 12.39 — разряженныё аккумулятор
 
Малообслуживаемые батареи имеют встроенный индикатор заряда. Когда она в полном порядке, он имеет зелёный цвет, а если нужна зарядка, цвет глазка становиться чёрным. В таком случае его нужно снять с автомобиля и заряжать.
 
О порядке проведения зарядки автомобильных аккумуляторов
 
Снятую с Лады Гранты аккумуляторную батарею, перед тем как начать её заряжать, нужно привести в надлежащий вид, протереть её ветошью, удалить всю пыль и кислотные остатки. Нужно проверить уровень электролита в банках, он должен быть выше пластин примерно на 10 мм. Не забывайте очистить отверстие, которое служит для отвода испарений от кипящего электролита.
 
На батарее имеются выводные клеммы, которые имеют маркировку «+» и «-». Такое же обозначение имеют и провода зарядных устройств. При подключении зарядного устройства, нужно правильно соблюдать полярность, иначе можно вывести аккумуляторную батарею из строя.
Виды выпускаемых зарядных устройств
Зарядное устройство для аккумулятора
Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
 
Принцип работы зарядных устройств, примерно одинаков. Они представляют собой преобразователи, которые понижают переменное напряжение электрических сетей и преобразуют его в постоянный ток. Они могут иметь ручную и автоматическую регулировку выпрямленного напряжения, дополнительные устройства в виде вольтметров и амперметров. Заряжать правильно батареи можно постоянным напряжением и постоянным током.
 
О методе постоянного напряжения
 
Немного об автомобильном аккумуляторе и его зарядке
Заряжать правильно этим способом аккумулятор очень просто. Для этого нужно подобрать зарядный ток, равный примерно 10% от ёмкости АКБ. В процессе её заряда, ток будет постепенно уменьшаться. Если стрелка амперметра опустилась на отметку «0», можно считать заряд оконченным. Отключают клеммы зарядного устройства, приводят батарею в надлежащее состояние и можно продолжать её эксплуатацию. Степень заряда можно проверить нагрузочной вилкой или установкой на машину, и произвести пробный запуск мотора. Заряжать этим способом можно примерно до 12 часов, время зависит от степени разряда АКБ.
 
Несколько слов о методе постоянного тока
 
Заряжать правильно АКБ таким способом несколько сложнее, чем описанным ранее. Нужно знать силу зарядного тока для конкретно батареи. Рекомендуется брать его величину, также равную 10% от ёмкости аккумулятора. Включают правильно зарядное устройство и начинают заряжать батарею до тех пор, пока напряжение на её клеммах не будет равно 14 Вольт.
 
После этого силу тока нужно понизить вдвое и зарядить до 15 Вольт на клеммах АКБ. Снова нужно правильно снизить ток в два раза и производить зарядку до тех пор, пока напряжение не буде стабильно не менее одного часа.
 

Лады Гранты