Зима и Лада гранта
Если Ваш автомобиль находится в исправном состоянии, то подготовка к зиме не потребует больших затрат ни по финансам, ни по времени. Как подготовить Ладу Гранту к зиме? Достаточно провести несколько контрольно-проверочных мероприятий для исключения случайностей. Современные средства автохимии вместе со специальными эксплуатационными материалами позволят подготовить Вашу машину к морозам на высшем уровне.
Во-первых, очень важным моментом является состояние аккумуляторной батареи. Если Вашему аккумулятору всего пару лет, то его достаточно просто помыть снаружи, почистить клеммы, а также зарядить до номинального значения. Допускается отличие плотности электролита заряженного аккумулятора от номинального значения не более чем на 0,02 г/куб.см. Неплохим вариантом для зимы, например, является ««TYUMEN BATТERY Лидер»» и турецкие батареи MUTLU SILVER EVOLUTION, выдерживающие морозы до минуса сорока градусов. Если же морозы еще сильнее, то его надо снимать и заносить в теплое помещение.
При выборе аккумулятора стоит обратить внимание на его емкость, она должна лежать в интервале 55-60А*ч, в идеале — 55 А*ч. При более низкой емкости могут возникнуть проблемы при большом морозе, а при более высокой – срок службы батареи сокращается.
Во-вторых, рекомендации по пуску двигателя в мороз включают в себя замену масел как самого двигателя, так и КПП. Масло следует выбирать, ориентируясь на минимально возможную температуру на улице. Значительно облегчает запуск холодного двигателя зимнее моторное масло с малой вязкостью. По международной классификации SAE J-300 выделяют 6 классов зимних масел, все они имеют в своем обозначении букву W (от англ. winter – зима). Покупать масло лучше в специализированных магазинах, которые могут продемонстрировать сертификаты соответствия на свою продукцию, т.к. часто встречаются подделки, особенно среди импортных брендов. Следует помнить, что эксплуатация лады в мороз при интенсивной городской езде предполагает замену масла в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, при этом на каждые 50 тысяч пробега периодичность замены должна сокращаться на 20%. Соответственно, при каждой замене масла меняется и масляный фильтр.
Иногда требуется замена свечей зажигания. Наиболее надежным вариантом являются свечи NGK, которые дают мощную стабильную искру и практически никогда не «заливаются», но они весьма восприимчивы к плохому бензину. Поэтому следует помнить про качество заливаемого топлива.
Не стоит забывать про незамерзающие жидкости – антифризы. Импортные производители выпускают «незамерзайки» более качественные, которые лучше защищают от коррозии двигатель за счет большого количества специальных присадок. Категорически запрещено использовать зимой в системе охлаждения воду. Для устранения воды из системы питания перед началом зимнего периода рекомендуется в бензобак залить специальную присадку.
Эксплуатация лады в мороз нуждается в дополнительном антикоре кузова с использованием специальных защитных средств. Зимой детали кузова подвержены максимальной коррозии из-за «присолености» дорог, поэтому регулярная мойка Вашему автомобилю просто необходима. После машину следует тщательно высушить и натереть защитным силиконом или воском.
Также не забываем поменять летнею резину на зимнею…и если не будете эксплуатировать Гранту то лучше законсервировать авто на зиму. Как правильно сделать это смотрим тут.