Автомобиль российского производителя Lada Granta CNG способен передвигаться с помощью метана — производной от природного газа. Наряду с этим мотор автомобиля также способен работать и на бензине, что дает возможность Lada Granta CNG проехать около 1000 км без дозаправки.
Сегодня инженеры тольяттинского автомобильного завода направили все свои силы на проектирование экологичных концептов. Вспомните, что их было немало на топливных элементах и электротяге. Не так давно, руководство завода представило новую версию, которая работает на метане.
В нише для запасного колеса, которая находится в багажнике авто, расположена пара газовых баллонов. Подобное расположение сохраняет всю полезную площадь «чемоданного отсека». На случай, если автомобиль Lada Granta CNG выйдет на конвейер, то подобные версии будут укомплектованы специальным набором для быстрого ремонта шин. И все же, каждый желающий будет иметь возможность разместить в багажнике запаску — производитель устанавливает для нее специальное крепление. Стоит отметить, что подобный краш-тест автомобилей, у которых имеется двухсторонние газовое оборудование, был проведен в Германии. На тот момент всех волновало безопасное расположение газовых баллонов. Проделав множество испытаний, стало очевидно, что расположение резервуаров в заднем свесе небезопасно т.к. при столкновении сзади велика вероятность возникновения пожара.
Рядом с горловиной бензобака располагается заправочное устройство. Если заканчивается газ, то мотор автомобиля автоматически переходит на потребление бензина. Всю информацию о наличии газа, можно отследить на специальном щитке, который выведен на панель приборов.
Lada Granta CNG оснащена 1,6 литровым 16-ти клапанным двигателем. Во время потребления бензина ее мощность составляет 106 лошадиных сил, а на метане — 94 л. с. В первом случае крутящийся момент равен 183 Нм, а во втором — 138. При работе на метане динамика автомобиля заметно уменьшается: разгон с места на 100 км/ч составляет 13,0 с против 11,5 с на бензине. На сегодняшний день уже есть несколько моделей ходовых прототипов, которые уже проходят испытания. Возможно этот автомобиль войдет в серию. Но остается еще неизвестно, что побудило инженеров выбрать именно метан, а не более распространенный пропан-бутан. Этому есть объяснение — экологическая норма Евро -5.А если автомобиль работает на метане, то именно этой норме он полностью удовлетворяет.