1-Кольцевые барьеры утечек тока, предназначенные для исключения пропусков зажигания из-за возможных пробоев напряжения.
2-Защищенный от коррозии никелевый корпус, благодаря прецизионной резьбе легко вкручивается и выкручивается в алюминиевую головку цилиндра.
3-Герметизационный термоусадочный монтаж, отвечающий за точность калильного числа и герметичность в месте соединения корпуса свечи с головкой цилиндра.
4-Резистор подавления помех, обеспечивающий защиту всех электронных систем автомобиля от радиопомех, создаваемых искрой.
5-Центральный электрод, представляющий собой медный сердечник в хромникелевой оболочке. Благодаря своей высокотеплопроводности он обеспечивает быстрый разогрев до рабочих температур. Так же имеет защиту от температурного износа, коррозии и наномолний.
Свечи зажигания. Их диагностика
Как проверить работоспособность заводских свечей?
— перед испытанием свечи с нагаром или загрязненные нужно очистить с помощью специальной установки струей песка, а так же продуть их сжатым воздухом;
— нагар светло-коричневого цвета — он присутствует и на рабочем двигателе и не нарушает работу системы зажигания – его можно не удалять;
— осмотреть свечи, отрегулировать зазор между электродами, зазор 1-1.15 мм (рекомендуем 1.08 мм);
— при условие, что свеча имеет сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода – свечу нужно заменить.
Для того, чтобы проверить зазор между электродами используйте щуп. Зазор полагается регулировать подгибанием бокового электрода свечи.
Как проверить на герметичность?
— нужно вкрутить свечу в соответствующее гнездо;
— затянуть динамометрическим ключом моментом 30,7-39 Н/м;
— создать в камере стенда давление 2 МПа кгс/см2;
— на свечу накапать несколько капель масла ли же керосина; в случае, если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха.
В каком состояние электричество?
— установите зазор между электродами разрядника размером 1,1 мм и создайте насосом давление 0,6 МПа;
— на свечу нужно установить наконечник провода высокого напряжения;
— следующим действием подайте на нее импульсы высокого напряжения; если в окуляре стенда видна полноценная искра, то свеча считается отличной, в противном случае следует понизить давление в приборе.
Диагнотика
1) присутствует нагар светло-коричневый — если есть надобность, можно почистить свечу и контролировать зазор…
2) присутствует нагар черный масляный — нужно отрегулировать или же отремонтировать маслонасос
3) присутствует толстый слой рыхлых отложений — необходима смена масла и топлива
4) присутствие отложения красного цвета — нужно лишь сменить топливо
5) оплавление центрального электрода — в такой ситуации нужно заменить старую свечу на новую, а так же сменить топливо
6) присутствует бархатистый нагар черного цвета — нужно отрегулировать карбюратор, автоматическую термозаслонку отремонтировать; при низкой компрессии — сделать разборку двигателя.