Электрооборудование в большинстве российских автомобилей выполнено по однопроводной схеме – присутствуют специальные выводы источников и потребителей электрического тока, которые соединены со всем кузовом автомобиля, выполняющего уже в свою очередь функцию второго провода.

Надо всегда внимательно выяснить причину сгорания того, почему же перегорел тот или иной провод, только после этого его стоит менять. При поиске разных неисправностей специалисты рекомендуют смотреть некоторые данные в разных таблицах, в которых могут быть указаны все цепи, которые защищаются предохранителями.
В таких таблицах обязательно указано назначение абсолютно каждого предохранителя. Но на некоторых автомобилях присутствуют дополнительные цепи, которые могут быть не указаны в таких таблицах.
Большое количество вспомогательных реле, предохранителей находятся в специальном, отдельном блоке. Его называют монтажным блоком. Он встраивается в панель приборов, обязательно, с левой стороны от руля.
Таблица предохранителей Лады Гранты в монтажном блоке
Таблица описания используемых в реле монтажного блока
Блок управление в Ладе Гранте находится в салоне с левой стороны от руля.
Специалисты предупреждают водителей, которые хотят произвести ремонт своей машины, о том, что при любом ремонте системы электрооборудования необходимо отсоединять провод клеммы от «минуса» аккумулятора.
