Двигатель Лады Гранта или народный автомобиль в деталях
После официальной презентации нового «народного» автомобиля, доступны и технические характеристики Лады Гранты. Автомобиль представлен в трех модификациях — Standard, Classic и Luxe. Под капотом машины находится 8-ми и 16-ти клапанный бензиновый двигатель, объем которого составляет 1,6 л. Его мощность равна 87 и 106 л.с. Чтобы разогнаться до 100 км/час потребуется 10.5 секунд. Радует и расход топлива — в смешанном режиме уходит около 6,5 литров на 100 км. Мотор соответствует экологическим стандартам «Евро 5». Если же вы обратите внимание на более «навороченный» вариант, то в этом случае автомобиль будет оснащен автоматической коробкой передач и двигателем Renault. Это 16-ти клапанный агрегат, мощность которого 98 л.с.
С чистого листа или усовершенствование?
Автомобиль Lada Granta не стал новой разработкой. Платформой для его создания послужила уже знакомая нам Лада Калина. В стандартной комплектации на авто установлен двигатель 11183, в комплектации «норма» 11186/21116, а также в комплектации «люкс» установлен двигатель 21116. Первый уже широко применяется при сборке моделей Калина, второй устанавливается лишь на некоторые модификации Калины и модель Лада Приора.
Модернизацией нового 8-ми клапанного двигателя занимались специалисты научно-технического центра АВТОВАЗа. По сравнению с базовой версией вес комплекта ШПГ снижен на 39%. Его особенностями являются новая оптимизированная система охлаждения головки цилиндров и блока, форсунки охлаждения поршней, усовершенствованный привод вала с автоматическим натяжителем, а также прокладка головки цилиндров из металла. При изготовлении головки блока цилиндров используется упрочняющая термообработка. Так же, как и все автомобили Лада с передним приводом, Лада Гранта оснащена электроприводом дроссельной заслонки. Однако после модернизации выросла его мощность — с 59,5 кВт до 64 кВт. Крутящийся момент также был увеличен до 140 Нм, тогда как ранее он составлял 120 Нм.
За счет снижения механических потерь и была достигнута такая отметка. За счет этого также был в значительной мере снижен уровень вибрации и шумов. При том, что ресурс двигателя увеличился, теперь он минимально равен 200 000 км, уменьшился удельный расход ГСМ, что не может не радовать. Повысилась экологичность мотора.
Как уже упоминалось, в комплектации «люкс» установлен двигатель ВАЗ 21116. Это четырехтактный мотор с верхним расположением распределительного вала и распределенным впрыском топлива. Жидкостная система охлаждения имеет закрытый тип и принудительную циркуляцию жидкости. Система смазки в этом агрегате комбинированная: с разбрызгиванием и под давлением.
На новом двигателе Лады используется шатунно-поршневая группа производства Federal Mogul. Благодаря ей улучшились основные технические показатели: увеличилась мощность, снизились уровни шума и вибрации, уменьшился удельный расход бензина. Чтобы поршни охлаждались более интенсивно, предусмотрены масляные форсунки. Поскольку был изменен привод ГРМ, использовались новые дистанционные шайбы на коленном вале. Также имеются отличия по креплению приемной трубы и площадке. Применяется новый ремень, благодаря которому потребовалось ввести в конструкцию новые детали, среди которых зубчатый шкив коленчатого вала, автоматический натяжитель зубчатого ремня и прочие детали. Что касается системы зажигания, в ней не используются катушки, хотя в целом она соответствует системе двигателя 21114.
Итак, мы привели основные характеристики и особенности новых двигателей от ВАЗ. Мы уверены, что автолюбители смогут по достоинству оценить новый автомобиль Лада Гранта и в полной мере насладиться всеми усовершенствованиями и модернизациями двигателей.