Для того чтобы не быть застигнутым врасплох, в самое неподходящее время (например зимой), неисправностью или разрядом аккумуляторной батареи, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание, проверку уровня и плотности электролита.
Проверка уровня электролита
Для проверки уровня понадобится стеклянная трубочка, которую необходимо опустить до упора в аккумулятор, зажать верхнее отверстие пальцем, достать и посмотреть уровень по количеству электролита. Уровень электролита должен быть выше сепараторов аккумулятора на 5-10 мм.
Если аккумулятор имеет индикатор, то уровень электролита должен быть с ним на одном уровне или выше на пару миллиметров, максимально на 5мм.
Проверка уровня электролита является обязательной, так как при естественных условиях эксплуатации, уровень падает из-за испарения воды и в этом случае необходимо доливать в аккумулятор дистиллированную воду.
Если в процессе эксплуатации авто на аккумуляторной батарее видны следы электролита, возможны следующие причины:
- высокий уровень электролита, из-за чего происходит выплёскивание, чтоб исправить, необходимо отобрать электролит резиновой грушей до нужного уровня.
- появление трещин на корпусе, в этом случае требуется отремонтировать аккумулятор.
- причиной появления электролита на корпусе, может быть не отрегулированное напряжение зарядного тока и сульфатирование.
Сульфатирование аккумуляторной батареи – это образование не растворимого сернокислого свинца. Происходит это из-за эксплуатации аккумулятора с низким уровнем электролита, во время длительного хранения разряженного или не полностью заряженного аккумулятора. Если сульфатирование незначительное, то это можно исправить с помощью полного разряда-заряда аккумулятора малыми токами, а если батарея имеет сильное сульфатирование, то батарею следует заменить, она не подлежит восстановлению.
Проверка плотности электролита
Необходимый этап в обслуживании аккумулятора, является проверка плотности электролита. Плотность проверяют с помощью ареометра, для этого в прибор, с помощью резиновой груши, набирают электролит из аккумулятора и смотрят по шкале показания плотности.
Для умеренного климата плотность соответствует 1,28 г/см.
Электролит нужной плотности можно приобрести в любом авто магазине или приготовить самому. Для приготовления электролита плотностью 1,28 г/см, необходима серная кислота (0,36 г.) высшего сорта, которую вливают маленькими порциями в дистиллированную воду (1 л.). Нужно знать, что вода в кислоте закипает, поэтому нужно лить именно кислоту в воду, а не наоборот.
Определить заряженность аккумулятора по напряжению можно только через 8 часов после эксплуатации автомобиля при температуре 25 °С. Напряжение полностью заряженного аккумулятора от 14,0 до 14,2 В. Заряжают аккумулятор постоянным током пропорциональным емкости батареи, то есть если батарея ёмкостью 55 ампер, то зарядный ток равен 5,5 ампер..