Данный автомобиль был собран инженерами на Волжском автомобильном заводе на базе «Калины». В серийное производство автомобиль поступил в середине октября 2011, а первым обладателем автомобиля можно было стать начиная с первых чисел. По сравнению с «Ладой Калиной», у «Гранты» значительно увеличен объём багажника — до 500 литров. И все остальные технические характеристики автомобиля были увеличены, ведь именно на замену «Калине» седан относящийся к «В» классу был создан «Гранта» считающийся «С» классом. Расход топлива у «Гранты» в зависимости от комплектации составит от 8.5 до 10 литров на 100 км. в городе на загородных трассах расход составит от 5.6 до 6.0 литра. Разгон автомобиля до 100 км составит от 10 до 13 секунд.
Первоначально автомобиль хотели назвать «Low cost», из-за бюджетной цены, в 6500 долларов США. Название » Гранта» было выбрано из десятка тысяч вариантов которые люди присылали на почту предприятия. Завышенную цену по сравнению с классическими автомобилями представители завода объяснили тем, что «Гранта» гораздо комфортнее и безопаснее. Автомобиль оснащён бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра и распределенным впрыском, мощность которого составит от 82 до 98 лошадиных сил в зависимости от модефикации. Существует 3 вида комплектации атомобиля: люкс, норма и стандарт. На замену 5-ти ступенчатой МКПП с июня 2012 года на «Гранту» устанавливается современная 4-ех ступенчатая японская коробка переключения передач. Также автомобиль комплектуется сидениями словенского производства, с установленными крепежами на детские сиденья. Также автомобиль набрал 2 звезды на краш — тесте, что является рекордом для российского производства.
Лада Гранта в кредит.