Лада Гранта имеет комбинированную систему смазки. Опоры распределительного вала, шатунные коренные и подшипники коленчатого вала смазываются под давлением, а стержни и толкатели клапанов, кулачки распределительного вала, поршневые пальцы, поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров – разбрызгиванием.
Система смазки автомобиля состоит из шестеренчатого масляного насоса, маслоприемника, масляного картера, датчика давления масла, полнопоточного масляного фильтра и масляных каналов. В случае, если давление масла падает ниже нормы, включается контрольная лампа, которая сигнализирует о недостаточном давлении масла. У Лады Гранты шестеренчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, ведущая шестерня устанавливается на коленчатом валу на двух лысках. У шестерень трохоидальное зацепление уменьшающее механические потери. К корпусу насоса и крышке второго коренного подшипника прикреплен болтами маслоприемник. На насосе стоит редукционный клапан, ограничивающий максимальное давление в системе смазки.
Масляный фильтр неразборный, полнопоточный, с противодренажным и перепускным клапаном. Расход масла составляет порядка 1 л/1000 км.
Чтобы позже не пришлось проводить ремонт Лады Гранты, желательно регулярно проводить проверку уровня масла. Проверка производится при помощи масломерного щупа.
В случае проверки сразу после выключения двигателя, необходимо подождать, чтобы масло стекло в картер. Уровни масла условно делятся на три сектора: А, В, С. Если уровень соответствует А, то необходимо долить масло до уровня В, в случае, если масло находится на уровне С, то увеличивать его объем нельзя. Если двигатель подвергается высокой нагрузке, к примеру, при эксплуатации прицепа или длительной летней поездке по шоссе, необходимо поддерживать уровень масла в секторе С, и тогда вам не скоро понадобится ремонт Гранты.