Каждый настоящий автолюбитель любит свой автомобиль, а особенно покрутить гаечки и болтики. Главное чтоб приносило удовольствие, да и сложностей поменьше было бы. Вот именно для таких личностей и придуман отечественный автомобиль! Да, да именно и есть Лада Гранта, отечественным автомобилем о котором пойдет речь ниже. Вот от ремонта этого автомобиля можно и получить удовольствие, покрутив гаечки. С этой целью и пишется эта статья, чтоб помочь осуществить качественный ремонт Лады Гранта. А речь пойдет о ремонте распределительного вала.
Распределительный вал представляет собой трубку с кулачками направленными в разные стороны относительно оси вала. Метал изделия литой чугун. Место нахождения – верхняя часть двигателя под клапанной крышкой. Привод осуществляется с помощью ременной передачи (круглозубый ремень) от коленчатого вала, через самонатяжной валик, проходя насос охлаждающей жидкости. Распредвал является важной составляющей двигателя, и от его неправильной работы, зависит работа двигателя в целом. Остановимся сначала на регулировке этой чудо детальке. Начало регулировки заключается в натяжении зубчатого ремня привода. Открыв крышку ремня, необходимо повернуть коленчатый вал, по часовой стрелке, выставив его по метке на маховике, которая видна в люке картера, стала в центр шкалы. Убедитесь что метка маховика распредвала, стала напротив установочной метки задней крышки зубчатого ремня. Затем проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы метка на шкиве распрелвала стала ниже от метки задней крышки, на два зуба. Проверяем натяжку ременной передачи, которая не должна превышать данным написанным в руководстве для автомобиля. Если усилие выше или ниже нормы, то регулируем так. Возвращаем метку на маховике распредвала в точку соприкосновения с меткой на крышке зубчатого ремня. Ослабляем контргайку натяжного валика и нажимая валиком на ремень затягиваем гайку. Проверяем натяжение. Важно! Избегайте сильного натяжения.
Вам нужно заменить ремень привода распредвала? Делается так. Ставим автомобиль на ручной тормоз и включаем, при заглушенном двигателе, 4 или 5 передачу. Снимите переднюю крышку защиты ременной передачи, ослабляете ремень привода генератора, сняв его со шкивов, снимите шкив привода генератора с коленвала. Коробку передач переключить в нейтральное положение и повернуть коленчатый вал, по часовой стрелке так же поставив метку, как и при натяжке ремня. Ослабляем ремень, ослабив натяжной валик, снимаем ремень. Не спеша и неперегибая надеваем ремень на то же место, как стоял прежний, стараясь не проворачивать коленчатый вал и распредвал. Совет Если трудно одеть ремень, то максимально приблизив его к установке, просто толкните автомобиль на передаче. Ремень на месте. Установите метки как при регулировке натяжки ремня – все, ремень поменят.