Самое интересное

Коленчатый вал и маховик

  Маховик Лады Гранты снимают, когда нужно заменить задний сальник коленчатого вала, для замены поврежденного зубчатого венца и для шлифования поверхности маховика. 

1. Коробку передач и сцепление Лады Гранты нужно снять. 
2. Пометьте расположение маховика Лады Гранты и коленчатого вала (на усмотрение владельца).
Имейте в виду, что маховик необходимо устанавливать на коленчатый вал лишь в одном положении, т.к. отверстия для его крепления расположены асимметрично, хотя, если хотите облегчить установку маховика, лучше всего пометить порядок расположения деталей.
3. Выверните 6 болтов на которых крепится маховик. При этом удерживайте маховик (отверткой) от проворачивания, но сперва вверните один болт крепления от коробки передач.
4. Выкрутите болты, затем снимите стопорную пластину этих болтов (не забывайте придерживать маховик). 
5. Отделите маховик от фланца коленчатого вала. 
6. Посмотрите на состояние зубьев обода маховика. Если они неисправности замените маховик Лады Гранты или (если это возможно) отремонтируйте его. 
7. Следует заменить (или отремонтировать) маховик Гранты, если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала будут замечены риски и задиры. 
8. Установите маховик в обратном снятию порядке, при этом, совместив отверстия на маховике. После этого поршень 1-го цилиндра нужно поставить в позицию ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. Это необходимо для того, чтобы успешно отделить ремень привода распределительного вала. Если этого не сделать, установка фаз газораспределения нарушится. В случае нарушения фаз газораспределения двигатель скорее всего не будет работать в нормальном режиме. 
 
  ВМТ ставьте по метке на шкиве распределительного вала. После этого необходимо обязательно проверить совпадение меток на маховике, а также на зубчатом шкиве коленвала (если будет отделен шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиве коленвала не совпадают, значит, нарушено устройство фаз газораспределения (т.е. поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В такой ситуации нужно снять ремень привода распределительного вала и проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метки не совместятся.
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт с помощью которого к нему крепится шкив, это возможно сделать иными способами: 
1) включите любую передачу (лучше всего третью или четвертую), медленно провезите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке ремня;
2) включите любую передачу и вывесите переднее колесо (с любой стороны). После этого проворачивайте вывешенное колесо до тех пор, пока метки на шкиве распределительного вала не станут параллельны метке задней крышки ремня привода распределительного вала.
 
Понравилось ? Поделитесь с друзьями!