Самое интересное

МКПП, механическая коробка передач

 

Коробка передач  Лады "Гранты"

Коробка Передач, Lada Granta

 

Автомобиль Лада Гранта оснащен пятиступенчатой коробкой передач, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Для установки или снятия данной коробки передач не рекомендуется опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины, для предотвращения их повреждения. При разборке коробки передач, без необходимости, лучше не снимать со штока выбора передач шарнир потому, что конический винт крепления посажен на специальный клей ТБ-1324. 
Проверка технического состояния деталей должна начинаться с очистки всех деталей, для их предварительного осмотра. С помощью щетки и скребка очищаются все отверстия и шлицы от загрязнений и возможных отложений, далее необходимо все промыть и обдуть сжатым воздухом. Проверяя картер коробки передач, картер сцепления и крышку обратите внимание на наличие трещин и сколов, повреждений и износов. Незначительные повреждения, обнаруженные на поверхности, можно легко устранить шлифовальной шкуркой, а вот детали с более значительными повреждениями или износами придется заменить новыми. Когда дело дойдет до сальников, то без надобности их лучше не выпресовывать, чтобы не повредить, так как даже при наличии незначительных повреждений, сальники нужно сменить на новые. Осматривая подшипники и валы при обнаружении дефектов на них, которые способствуют затруднению сборки деталей, нужно, так же, заменить новыми. Все неровности, которые препятствуют свободному скольжению муфт и блокирующих колец можно устранить при помощи бархатного напильника. Ступицы, блокирующие кольца синхронизаторов и муфты с весомыми повреждениями и износами, удаляются и заменяются новыми. 

Коробка передач на Ладе Гранте

Коробка передач: 1 - подшипник выключения сцепелния; 2 - направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 - шестерня ведущеая главной передачи; 4 - роликовый подшипник вторичного вала; 5 - маслосборник; 6 - ось сателитов; 7 - ведущая шестерня привода спидометра; 8 - шестерня полуоси; 9 - коробка дифферинциала; 10 - сателлит; 11 - картер сцепления; 12 - ведомая шестерня главной передачи; 13 - регулировочное кольцо; 14 - роликовый конический подшипник дифферинциала; 15 - сальник полуоси; 16 - ведомая шестерня первой передачи вторичного вала; 17 - синхронизатор первой и второй передач; 18 - ведомая шестерня второй передачи  вторичного вала; 19 - ведомая шестерня третий передачи вторичного вала; 20 - синхронизатор третий и четвертой передачи; 21 - ведомая шестерня четвертой передачи вторичного вала; 22 - шариковый подшипник вторичного вала; 23 - ведомая шестерня пятой передачи вторичного вала; 24 - синхронизатор пятой передачи; 25 - вторичный вал; 26 - задняя крышка картера коробки передач; 27 - ведушая шестерня пятой передачи; 28 - шариковый подшипник первичного вала; 29 - первичный вал; 30 - картер коробки передач; 31 - роликовый подшипник первичного вала; 32 - сальник первичного вала

   Начиная процесс сборки коробки передач нужно восстановить последовательность действий обратную разборке. Сборка синхронизатора характеризуется установкой блокирующих колец определенным образом, при котором выступы должны быть меньшей высоты под пружинами фиксаторов, в противном случае после сборки передачи не будут переключаться. Чтобы облегчить установку фиксатора на шарик, используют небольшое количество смазки нужной консистенции и вложив его в сухарь, отжимают отверткой пружину в сторону гнезда, после чего устанавливают на место сухарь уже в сборе с шариком. Последовательность сборки дифференциала обратна последовательности его разборки, при этом предварительно нужно смазать маслом сателлиты и полуосевые шестерни. 

 
   Подбирая толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала нужно заменить одну из таких деталей: коробка дифференциала, подшипник дифференциала, картер сцепления или же коробку передач. Измеряя осевое перемещение дифференциала не нужно поворачивать его, это может поспособствовать искажению результатов измерений. 
 
   Ремонт автомобиля Лада Гранта, как в прочем и других транспортных средств, не простое занятие и требует определенных знаний и навыков. Людям которые ничего не смыслят в этом деле, лучше переложить эту работу на работников СТО или сервисных центров.

 

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!