Самое интересное

Генератор

  На автомобиле Лада Гранта установлен 3-х фазный генератор переменного тока, со встроенным диодным выпрямительным блоком. Так же имеется встроенный регулятор напряжения, собранный в единый блок с щеточным узлом генератора.

Для того, что бы снять генератор с автомобиля необходимо: 

1. Снять ремень привода генератора.
2. Отсоединить провода от генератора.
Отсоединить провода от генератора Гранты
3. Отвернуть гайку верхнего болта крепления генератора (ключом на 13).
Отвернуть гайку генератора на Ладе Гранте
4. Отвернуть болт нижнего крепления генератора (ключом на 17).
5. Вынуть болты из кронштейна и снять генератор.
 
   Устанавливать генератор следует в обратной последовательности. После установки ремня, натяжение ремня задается его эластичностью (при установке используется специальное приспособление) и не требует регулировки в процессе эксплуатации.
 
   Если генератор неисправен, то в нем может быть обрыв в обмотке статора или ротора. Что бы их проверить необходимо снять генератор с автомобиля. Затем, при помощи отвертки, извлечь концы обмоток статора из контактов выпрямительного блока, предварительно сняв регулятор напряжения с генератора.
 
 
При помощи омметра, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на "массу" и на отсутствие обрыва.
 
При помощи омметра, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на "массу" и на отсутствие обрыва.
 
   Для проверки обмотки возбуждения на обрыв, предварительно снятого ротора, прикладываем щупы омметра к контактным кольцам. Сопротивление в этом случае, при исправной обмотке, должно быть около 5-10 Ом. При проверки отсутствия замыкания на "массу" обмотки возбуждения щупы омметра следует прикладывать к ротору и к любому контактному концу. Если в ходе проверки выясняется, что ротор или статор неисправны, то их следует заменить.
   Так же в генераторе могут быть неисправны диоды выпрямительного блока. Исправный диод должен проводить ток только в одном направлении (проверяется при помощи омметра).
 
Для проверки обмотки возбуждения на обры
 
   Регулятор напряжения меняют, если щетки выступают менее, чем на 5 мм из щеткодержателя, а так же в том случае когда не идет заряд аккумулятора.
 
  Если ремень генератора натянут слишком сильно, то это может привести к износу подшипника, который необходимо заменить, если в генераторе появляется посторонний шум.
 
Замена подшипника на генераторе лады гранты
 

  Генератор Лады Гранты оборудован шкивом с муфтой свободного хода как на большинсва европейских автомобилей. 

В приводе установлен импортный поликлиновый ремень Micro-V производства фирмы Gates (Бельгия). Типоразмер ремня - 6PK 823. Номер по каталогу деталей ВАЗ - 1118-1041020-07.

 

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!