Тормозные механизмы передних колес автомобиля Лада Гранта аналогичны механизмам, устанавливаемым на семейство Лада Калина без антиблокировочной системы. Механизм — дисковый, что обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость при торможении и незначительное снижение эффективности тормозного действия при их нагреве, для чего тормозные диски(1) снабжены специальными вентиляционными прорезями. Тормозной суппорт(2) — однопоршневой, с плавающей скобой и автоматической компенсацией зазора между колодками и диском по мере их изнашивания.
Тормозной механизм переднего колеса.
1 – тормозной диск; 2 – суппорт; 3 – тормозные колодки; 4 – направляющая колодок; 5 – направляющий палец; 6 – чехол направляющего пальца; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 – штуцер прокачки; 9 – щит тормозного диска
Тормозные колодки(3) состоят из металлической основы и слоя специального фрикционного материала. Они устанавливаются в направляющие для колодок(4), в специально отформованные фигурные отверстия с двух сторон от тормозного диска так, чтобы сторона колодки, на которой находится фрикционный материал, была обращена к диску. Для вертикальной фиксации колодок на них сверху установлены пружины, которые упираются в суппорт. Суппорт включает в себя скобу и тормозной цилиндр, который, в свою очередь, содержит в себе поршень. Эффект «плавающей скобы» достигается за счет того что суппорт крепится через специальные направляющие пальцы(5), которые покрыты смазкой и снабженные гофрированными резиновыми чехлами(6). Направляющие пальцы позволяют двигаться суппорту вдоль оси поршня, вследствие чего на тормозные колодки, при нажатии водителем на педаль, с одной стороны воздействует непосредственно поршень, а с другой суппорт. Чтобы исключить самопроизвольное откручивание болтов (7) крепления суппорта к направляющим пальцам, под ними установлены металлические пластины, которые фиксируют грани болта от проворачивания. Поршень снабжен резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости данного кольца обеспечивается постоянный необходимый зазор между тормозными колодками и диском. Также на суппорте находится штуцер для прокачки тормозной системы(8), закрытый пыльником. Направляющая для тормозных колодок представляет собой чугунную отливку особой формы с отверстиями для закрепления на ступице. Для защиты тормозного диска от ударов камней на ступице также установлен щит(9).