В начале текущего месяца стартуют продажи машины «Лада Гранта» с установленным в ней «роботом». Мы решили составить собственное мнение об автомобиле, который имеет все шансы попасть в ТОП самых популярных машин России в ближайшее время. Напомним, что подобная трансмиссия уже устанавливается на модельный ряд Priora. Однако Granta удостоилась такого обновления впервые.
Не потеряли своей актуальности вопросы, связанные с разницей между обычной и автоматизированной трансмиссией, подробностями модернизации оборудования на пути преемственности от «Приора». Также хотелось бы получить понимание, почему именно это устройство будет устанавливаться в машины серии Vesta. И не является ли выпуск «Гранта» с АМТ – пробным шагом, проверкой перед запуском концептуального проекта.
Необходимость официального пояснения из первых уст стала очевидной для нас. Как прокомментирует эти вопросы руководитель проекта АМТ на российском предприятии? Вот что интересовало нас в первую очередь. Мы отправились в путь, выбрав для этого ту самую Granta (повезло, получилось опробовать один из шести выпущенных после череды испытаний предсерийных автомобилей).
Хочется рассказать про ощущения. Во-первых, АМТ новой «Гранте» очень подходит. Во-вторых, ваше личное восприятие может строиться на основе прошлого опыта. Например, после «Приоры» с АМТ Granta вам гарантированно полюбится, а после японской машины – могут быть сомнения. Но перейдем к детальному обзору.
Эргономика – на достойном уровне, привычная знакомому с отечественным автопромом покупателю. В этом отношении «Приора» чуть проигрывает. Приборы работают исправно, во время езды автомобиль ведет себя уверенно, вы не чувствуете дискомфорта. Но и на какое-то особенное наслаждение от процесса рассчитывать не стоит. Сказать простыми словами, машина – надежная, но без излишеств.
Среди нововведений: на передней панели появился индикатор температуры двигателя, навигационные карты перекочевали на панель мультимедиа (собственно, там им самое место). Очень аккуратно выполнен селектор КПП. Более дорогие материалы, приятные на ощупь, даже в тестовом образце машины выглядят очень достойно.
По части завода/глушения автомобиля новшеств нет: для запуска требуется установить селектор в положение N и выдавить тормоз. Для того чтобы заглушить, нужно просто повернуть ключ зажигания. Если вы оставили машину на передаче, ничего страшного не произойдет.
Если вы часто используете автомобиль в городском цикле, то от вас потребуется некоторое время на привыкание к операциям управления. Но все процессы понятны, интуитивно доступны, так что вы сможете быстро освоиться с управлением «роботом».
Из неоспоримых плюсов такой трансмиссии следует назвать: постоянный контроль за температурой в самой коробке, отсутствие опасности ошибочного включения передачи.
Если вы водитель, который привык ездить на полном «автомате», то в работе «робота» ощутите сам момент переключения передачи. Это связано с технической стороной вопроса – системой работы сцепления и тросового переключения.
Сам Бу Андерссон называет данную коробку устройством «2 в 1», потому что оно может работать как в автоматическом режиме, так и функционировать от ручного переключения.
Что касается возможностей при вождении, то машина позволяет быстро совершать обгоны, ускоряться. При необходимости коробка даже перейдет в режим пониженной передачи для эффективного разгона.
Но самым неоспоримым преимуществом, на наш взгляд, является расход топлива. Так, в среднем он составляет 6,6 л на каждые 100 км. Обычно подобные модели не едят меньше десятки, что при нынешних ценах на бензин – весьма существенно.
Переходя к выводам, отметим, что у специалистов «АвтоВАЗа» получился достойный «робот», который можно использовать сразу на нескольких моделях автомобилей. Данный продукт ничем не уступает аналогам, что доказано путем исследований и тестов.
Ну а если среди вас найдутся любители «автоматов», которые захотят с нами поспорить, то мы вспомним про колоссальную экономию бензина и удовлетворенно посмотрим им в глаза.