Независимое испытание Лады Гранты с «роботом»

Лада Гранта с роботизированной коробкой передач  В начале текущего месяца стартуют продажи машины «Лада Гранта» с установленным в ней «роботом». Мы решили составить собственное мнение об автомобиле, который имеет все шансы попасть в ТОП самых популярных машин России в ближайшее время. Напомним, что подобная трансмиссия уже устанавливается на модельный ряд Priora. Однако Granta удостоилась такого обновления впервые.
  Не потеряли своей актуальности вопросы, связанные с разницей между обычной и автоматизированной трансмиссией, подробностями модернизации оборудования на пути преемственности от «Приора». Также хотелось бы получить понимание, почему именно это устройство будет устанавливаться в машины серии Vesta. И не является ли выпуск «Гранта» с АМТ – пробным шагом, проверкой перед запуском концептуального проекта.
Независимое испытание Лады Гранты с «роботом»
  Необходимость официального пояснения из первых уст стала очевидной для нас. Как прокомментирует эти вопросы руководитель проекта АМТ на российском предприятии? Вот что интересовало нас в первую очередь. Мы отправились в путь, выбрав для этого ту самую Granta (повезло, получилось опробовать один из шести выпущенных после череды испытаний предсерийных автомобилей).
Независимое испытание Лады Гранты с «роботом»
  Хочется рассказать про ощущения. Во-первых, АМТ новой «Гранте» очень подходит. Во-вторых, ваше личное восприятие может строиться на основе прошлого опыта. Например, после «Приоры» с АМТ Granta вам гарантированно полюбится, а после японской машины – могут быть сомнения. Но перейдем к детальному обзору.
Испытания лады гранты с роботом
Эргономика – на достойном уровне, привычная знакомому с отечественным автопромом покупателю. В этом отношении «Приора» чуть проигрывает. Приборы работают исправно, во время езды автомобиль ведет себя уверенно, вы не чувствуете дискомфорта. Но и на какое-то особенное наслаждение от процесса рассчитывать не стоит. Сказать простыми словами, машина – надежная, но без излишеств.
Испытания лады гранты с роботом
  Среди нововведений: на передней панели появился индикатор температуры двигателя, навигационные карты перекочевали на панель мультимедиа (собственно, там им самое место). Очень аккуратно выполнен селектор КПП. Более дорогие материалы, приятные на ощупь, даже в тестовом образце машины выглядят очень достойно.
  По части завода/глушения автомобиля новшеств нет: для запуска требуется установить селектор в положение N и выдавить тормоз. Для того чтобы заглушить, нужно просто повернуть ключ зажигания. Если вы оставили машину на передаче, ничего страшного не произойдет.
Испытания лады гранты с роботом
   Если вы часто используете автомобиль в городском цикле, то от вас потребуется некоторое время на привыкание к операциям управления. Но все процессы понятны, интуитивно доступны, так что вы сможете быстро освоиться с управлением «роботом».
  Из неоспоримых плюсов такой трансмиссии следует назвать: постоянный контроль за температурой в самой коробке, отсутствие опасности ошибочного включения передачи.
  Если вы водитель, который привык ездить на полном «автомате», то в работе «робота» ощутите сам момент переключения передачи. Это связано с технической стороной вопроса – системой работы сцепления и тросового переключения.
Испытания новой коробки передач на ладе гранте
  Сам Бу Андерссон называет данную коробку устройством «2 в 1», потому что оно может работать как в автоматическом режиме, так и функционировать от ручного переключения.
Что касается возможностей при вождении, то машина позволяет быстро совершать обгоны, ускоряться. При необходимости коробка даже перейдет в режим пониженной передачи для эффективного разгона.
Но самым неоспоримым преимуществом, на наш взгляд, является расход топлива. Так, в среднем он составляет 6,6 л на каждые 100 км. Обычно подобные модели не едят меньше десятки, что при нынешних ценах на бензин – весьма существенно.
  Переходя к выводам, отметим, что у специалистов «АвтоВАЗа» получился достойный «робот», который можно использовать сразу на нескольких моделях автомобилей. Данный продукт ничем не уступает аналогам, что доказано путем исследований и тестов. 
  Ну а если среди вас найдутся любители «автоматов», которые захотят с нами поспорить, то мы вспомним про колоссальную экономию бензина и удовлетворенно посмотрим им в глаза.
Лады Гранты