Самое интересное

Снятие вала рулевого управления

Снятие вала рулевого управления Лады Гранты

Настоящая заметка представляет собой фрагмент из сервисной инструкции. Могущей стать полезной для тех, кому требуется сделать ремонт Лады Гранты. А именно, той его части, в которой описывается, как снять вал рулевого управления.


Итак, опишем действия по порядку.

• Первым делом необходимо установить машину на рабочее место. Не забывайте зафиксировать авто стояночным тормозом. Также, обязательно отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
• Теперь необходимо отвернуть винты крепления, которыми крепятся нижний и верхний облицовочные кожухи вала руля, а также и уплотнительное кольцо замка зажигания.
• После этого следует снять крышку включателя сигнала (фиксируется двумя саморезными винтами с шайбами).
• Далее – нужно последовательно отсоединить колодки жгута проводов от переключателей световой сигнализации, от элекроусилителя и стеклоочистителей, кроме того, наконечники проводов снимите с соединителя переключателей.
• Сжав фиксаторы, следует извлечь переключатели из соединителя.
• Затем требуется выровнять колеса (прямолинейно) с помощью рулевого колеса и отвернуть гайку под номером 18 (на рис.). После этого можно снимать само колесо. Стяжной болт нужно слегка ослабить, а соединитель снять с трубы кронштейна вала руля.
• Отверните болт крепления вала (под номером 12 на рис.), а также два болта крепления скобы замка зажигания. Если в вашем случае использован болт с т.н. «оторванной головкой», то удобнее будет применить специальное приспособление.
• Затем следует снять скобу и замок зажигания.
• В завершение, отверните оба болта крепления кронштейна рулевого управления и поснимайте все пластины и шайбы.
 

Не лишним будет ознакомиться и с нижеизложенными нюансами Лада Гранта.
• Болты с оторванными головками необходимо заменить.
• Снимите плоские и пружинные шайбы. Отверните гайки. Кронштейн в сборке с валом, а также промежуточный вал и моторедуктор следует вывести из проема для приборной панели.
• Закрепив кронштейн в тисках, отворачивайте гайку. Потом можно извлечь стяжной болт, отсоединив промежуточный вал и моторедуктор (в сборке) от вала рулевого управления.
• Аккуратно ударяйте молотком по валу рулевого управления, с тем, чтобы выпрессовать из трубы кронштейна верхний подшипник. Сняв который с вала, можно будет извлечь вал рулевого управления из трубы кронштейна.
• В заключение нужно очистить все детали и визуально осмотреть их состояние. Если имеются некие - даже небольшие трещины или деформации формы, то использовать деталь в дальнейшем категорически запрещается.

Понравилось ? Поделитесь с друзьями!